- Учебный план на 2023_2024
- Учебный график на 2023-2024
- Расписание 1 полугодие 2023-2024
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Актуальность данной программы продиктована необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных подростков и молодёжи, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности, развития их физических качеств и подготовки, привития навыков здорового образа жизни. Об этом свидетельствуют такие законодательные документы в области физической культуры и спорта, как ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007 г.), ФЦП «Развитие
физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», Стратегия развития физической культуры и спорта в России до 2020 г.
Борьба дзюдо, среди всех силовых видов спорта выделяется своим большим педагогическим потенциалом, ведь эта борьба прекрасно формирует как физические
данные ребенка, так и его духовный настрой. Это единственный вид спорта, где этикет включает беспрекословное подчинение учителю. При этом учитель не давит на ученика, а с помощью превосходства мудрости и философии добивается результата. Этот вид спорта необходим особенно в наше тяжелое время, когда дети становятся жертвами различного рода нападений как физического, так и морального характера. Задача педагога научить ребенка не только обороняться, но и уметь разрешить конфликт мирным путем.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость
ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, военного, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. В связи с этим на базе Дома детского творчества с. Александровское возникла идея создания оборонно-спортивного клуба «Феникс», в котором подростки приобретут нравственные, морально¬психологические и физические качества, а также специальные знания и умения,
необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Курсантами оборонно-спортивного клуба «Феникс» являются дети и подростки 12 -18 лет. . Ими
могут быть граждане Российской Федерации и лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации на законных основаниях постоянно, без различия по
происхождению, полу, расовой принадлежности, вероисповеданию, которые поддерживают цели Клуба и участвуют в его деятельности.
Программа «Клуб Путешественников» рассчитана на средний и старший школьный возраст. Обеспечивая обучение спортивному туризму и изучению своей малой Родины, данная программа направлена популяризацию здорового образа жизни и изучение краеведения своего и других регионов.
Исследовательская деятельность подростков, которой в программе уделяется часть времени, связана с экологией и краеведением, описанию и сохранению памятников культуры, природных достопримечательностей.
Получение хорошего результата воспитательной работы с подростками возможно при условии учета их индивидуальных способностей, создания ситуации успеха и тщательного подбора форм деятельности. Программа «Клуб Путешественников»предоставляет подростку широкий диапазон видов деятельности. Таким образом,каждый может выбрать для себя лучшее направление для самореализации.
Подготовка к школьному обучению имеет место в дошкольном образование так, как приобретенная в дошкольном учреждении база знаний умений и навыков облегчаета даптацию каждого ребенка в школе. Однако, как показывает практика, ребенок может не проявлять тот же результат в учебной деятельности, который он проявлял в детском саду. Хоть школьные программы и учитывают переход ведущего вида деятельности ребенка из дошкольного возраста к школьному, но ребенку бывает сложно приспособиться к новому ритму формирования знаний умений и навыков. Актуальность программы обусловлена тем, что на протяжении ее реализации происходит познавательное, речевое, социально –коммуникативное, художественно -эстетическое развитие детей не через задания учебного характера, а в форме игровой деятельности. Ведь именно игра помогает дошкольникам почувствовать в знакомой и интересной ситуации, когда материал легко и быстро усваивается. Главной особенностью программы является комфортный переход от ведущей «игровой деятельности» к новой «учебной деятельности» для дошкольника. Занятия данной программы ориентированы на групповую форму работы, которая предполагает развивающее воздействие не только со стороны педагога на каждого ребёнка, посещающего занятие, но и внутри группы при взаимодействии обучающихся.
«Ментальная арифметика» — это программа развития умственных
способностей и творческого потенциала детей с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус, решения нестандартных задач, выполнения творческих заданий. В основе лежит уникальная восточная методика устного счета, история которой насчитывает уже более шести
столетий. Дети представляют перед собой абакус и быстро считают
на воображаемых счетах. Именно ментальный счет развивает оба полушария мозга: представляя абакус работает правое полушарие, переводя картинку в числа работает левое полушарие. То есть развивается логика, творческое, аналитическое мышление, фотографическая память, быстрота реакции, увеличивается уверенность в себе. На занятиях ментальной арифметики используются флеш карты, развивающие задачки, диктанты на слух, ментальные диктанты, эстафеты, которые также развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, слуховую и визуальную память, и как следствие улучшаются оценки по всем предметам. Целью программы «Ментальная арифметика» является максимальное
развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.
Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации — радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по прежнему огромно. Чтению обучают в 1 -3-м классах. Именно в это время закладывается важнейшая основа обучения — скорость освоения печатного текста. У большинства читателей скорость чтения намного ниже той, которую они могли бы иметь без ущерба для понимания. У медленно читающего в процессе чтения внимание часто переключается на посторонние мысли и предметы, и интерес к тексту снижается. Поэтому большие фрагменты читаются механически и смысл прочитанного не доходит до сознания. Такой читатель, заметив, что он думает о посторонних вещах, часто бывает вынужден перечитывать отрывок, заново. Поэтому, рабочая программа рассчитана на детей 8-9 лет, когда обучение чтению еще продолжается, но уже можно повышать скорость чтения, восприятия информации и т.д.
Актуальность данной программы заключается в том, что за основу занятий взяты упражнения, задания и т.д., в которых, центральное место занимает внимание развитию высших психических функций, влияющих на навык чтения. Ведь от скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
Новизна представленной программы заключается в том, что дети имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить разные виды памяти, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.
В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка,
обеспечивают развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у
обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а также позволяет воспитаннику проявить себя, преодолеть языковой барьер. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,
что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных
учебных действий на практике, а также расширить лексический запас учащегося. В программе
предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Медиацентр» определяется ее направленностью на комплексный подход к подготовке подростка «новой формации», умеющего жить в современном обществе, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к новым вызовам
информационной индустрии, умеющего эффективно взаимодействовать с людьми и
работать с информацией. Для успешной социализации подростку понадобятся знания и умения, которые помогут ему реализоваться, осознать себя, свои цели и ценности. Программа направлена, прежде
всего, на работу с подростками, на развитие их творческой активности, активной жизненной позиции, потребности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства зрителя, читателя или слушателя речи, потребности в самообразовании, самосовершенствовании. Навыки владения языковой нормой окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету, для общения в интернете, для живого общения «лицом к лицу», наконец, для создания видеоролика или репортажа. Программа базируется на традиционных идеях, рассматривающих мультимедийные технологии, как структуру, входящую в систему средств массовых коммуникаций. Личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих, а так же технических решений.
Категория учащихся:
Программа актуальна для обучающихся 10-17 лет. Объем программы — 306 часа. Срок
реализации программы– 1 год Режим занятий: 9 часов в неделю, продолжительность
занятия – 40 минут.
У детей, занимающихся по данной образовательной программе, формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе,
основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с
ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших
перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из
важнейших форм охраны природы.
В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни. Ее социальная направленность выражается в формировании экологического мировоззрения, разумных взаимоотношений человека и природой, а также в начальной профессиональной ориентации.
Цель программы экологической студии: Формирование осознанного и ответственного отношения детей к окружающей среде.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической,
народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом
развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус,
улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Капель»
Данная программа дает возможность не только изучить основы различных
современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне по своему усмотрению. Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в том, что
групповые занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют развитию
творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста, формируют эстетический вкус, улучшают эмоциональное состояние детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека способного к творческому
саморазвитию, самореализации. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить
потребность в созидании, реализовывать желание создавать нечто новое своими
руками. Отличительная особенность программы «Творческая мастерская» представляет собой синтез разных видов декоративно-прикладного творчества. Знания и умения с
одной области переносятся в другую, расширяя и углубляя их. Такие техники, как: «Декупаж», «Пейп-арт», «Папье-маше», «Лепка», по своей сути переплетаются между собой, и дополняют друг друга, что позволяет детям создавать индивидуальные и
коллективные авторские творческие работы, используя различные виды и техники декоративно-прикладного искусства.
Актуальность дополнительной образовательной программа «сундучок мастерицы » заключается в том, что она позволяет ребёнку соприкоснуться с различными видами народного промысла, ознакомиться с простейшими технологическими приёмами и
способами изготовления поделок и самоопределиться в выборе занятия «для души» . В содержании программы «сундучок мастерицы» входят задачи ознакомления с народными
промыслами: «аппликация», «печворк», «вышивка лентами», «канзаши», «кинусайга»
«изонить». Освоение этих промыслов детьми способствует расширению их кругозора, развитию эстетического и художественного вкуса, основных психических процессов:
мышления, внимания, памяти, воображения и их свойств: наблюдательности и фантазии, решению разнообразных конструкторских и технологических задач. Программа «сундучок мастерицы» положительно влияет на воспитание подрастающего поколения. Наряду с занятиями, предусмотрены экскурсии, тематические беседы,
выставки, исследовательская деятельность, в процессе которых дети получают дополнительные знания о народных промыслах, развивают чувство коллективизма и
навыки общения. Индивидуальный подход в работе с детьми создаёт благоприятные возможности для развития познавательных способностей, активности, склонностей и одарённости каждого воспитанника. Именно индивидуальный подход в обучении даёт возможность раскрыться воспитаннику. Данная образовательная программа
рассчитана на воспитанников 7-12 лет Программа рассчитана на 2 года обучения.
Всего в неделю проводится 2 занятия по 1.5 часа. В рамках представленной
программы воспитанники знакомятся с разными техниками и видами рукоделия
Актуальность программы заключается в том, что рисование является тем методом
обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как: •
Умение одухотворять живую и неживую природу • Способность идентифицировать себя с
предметами и явлениями природы и окружающего мира • Готовность чувствовать боль и
радость других, сопереживать им • Стремление заботиться о других • Умение восхищаться
красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в
неказистом выразительное • Способность чувствовать характер и изменчивость природных
явлений, выражать своё отношение к ним • Готовность эмоционально переживать образную
форму произведений искусства С другой стороны ребёнок набирается опыта
изодеятельности: • Учится быть оригинальным • Учится использовать средства
выразительности • Учится давать оценку своей и чужой деятельности • Учится проявлять
инициативу, самостоятельность • Развивает индивидуальность, используя умения и навыки
в применении различных техник. Для успешного обучения детей рисованию, можно
использовать нетрадиционные техники. Ведь для работы во многих из них не требуется
владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть
собственные пальчики и ладошки, которые слушаются гораздо лучше, чем инструменты
художника. А для создания «мозаичного» шедевра подойдёт лист хорошо помятой бумаги.
И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с
инструментами и дешёвая зубная паста. В программе используются нетрадиционные
методы рисования такие как: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование
отпечатком руки, пальцев, тампонированием, техника по-сырому, рисование
пуантилизмом, рисование листьями, овощами, трафаретами, мятой бумагой, на мятой
бумаге, рисование крупой, метод тычка жесткой кистью. Использование в рисовании
нетрадиционных техник и постепенное их освоение детьми (по принципу от простого к сложному) поможет в решении ряда вопросов: овладение графическими, техническими навыками и умениями, развитие цветового восприятия, представления, композиционных умений и эмоционально-художественного восприятия, творческого воображения, повышению интеллектуальной активности. Ребенок развивается путем сочетания в одном рисунке нескольких нетрадиционных и традиционных техник изобразительной деятельности, и усвоить этот опыт он может только с помощью взрослого: педагога, родителя. При условии взаимосвязи нетрадиционных техник между собой не нарушается логика развития каждой из них. Их сочетание наоборот значительно расширяет возможности изобразительной деятельности. Поисковые ситуации ставят в условия выбора той или иной техники нетрадиционного рисования.
Основным отличием данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы от других образовательных программ, направленных на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, является то, что обучение
ведется на основе современной хореографии.
Особеность современного танца – достаточная свобода педагога в выборе лексического материала, что позволяет создать множество индивидуальных способов
преподавания.
Современный танец позволяет наиболее комплексно воспитать такие необходимые для танцора качества, как: координацию, силу и подвижность двигательного аппарата, ритмичность и свободу движения, что немаловажно в
повседневной практике.
При формировании профессиональных навыков эстрадного певца имеют
значение не только занятия вокалом, ансамблем и другими музыкальными
дисциплинами, но и основами сценического движения.
Программа «Сценическое движение» — системное, планомерное развитие
творческих вокально-исполнительских способностей детей. Чуткое, тонкое,
эмоционально-художественное восприятие сценического действия учебного и
концертного репертуара. Учебный материал выстроен по принципу от простого к
сложному.
В связи с тем, что в программах по ФГОС отсутствует аналогичная программа
по сценическому движению, а занятия по этому предмету востребованы, была
создана данная программа.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся на отделении «вокал»
и построена таким образом, что предусматривает возможность воспитания и
раскрытия сценических способностей учащихся. Принцип обучения в значительной
степени зависит от педагога сценического движения, и от его взгляда на данный
предмет. Программа включает в себя развитие отдельных элементов, таких как:
внимание, эмоциональность, сценическое отношение, оценка и действие, на
внимание и реакцию, на воображение, на двигательную память, на развитие мимики
и жеста, танцевальных движений. Они, безусловно, играют большую и важную роль
в процессе воспитания сценических навыков, умений, индивидуальных приемов.
Процесс подготовки вокальных номеров формирует у детей и подростков
исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях вокального
творчества, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности
каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный
аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом
творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.
Цель программы заключается в том, чтобы уделить особое внимание
развитию специальных сценических способностей.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цвето-восприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов;
начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное
расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой
моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение
словарного запаса.
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Занятия робототехникой главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности «Робототехника»
- Языки, на которых осуществляется образование (обучение).
Русский